This website works best with JavaScript enabled
Joomla Counter-Strike 1.6

Главное управление образования
Гомельского областного исполнительского комитета

Учреждение образования "Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С.Выготского"

 Адрес: г.Гомель, ул.Пролетарская, 69
e-mail: ped@gpk.by

Мы в социальных сетях: 

  

 

ru RU be BE en EN
 
 
Версия для слабовидящих

On-line проспект 

Блог "Консультационная" (для уч-ся заочного отделения) далее
Блог "Філолагі вітаюць!" далее
Кластер педагогического образования далее
Инновационная деятельность далее

Мы в социальных сетях: 

  

Центральная избирательная комиссия Республики Беларусь 


Горячая линия 

kids.pomogut.by 

Твое профессиональное образование 

«ТехноЕлка» 

Год качества 

Технопарк «Коралл» 

Твое профессиональное образование 

ПЕРВИЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РГОО «ОБЩЕСТВО «ЗНАНИЕ» Учреждения образования «Гомельский государственный пед 

 

 

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ




 Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время

Пройдите бесплатный тест и узнайте, какие профессии вам подходят и как стать тем, кем вы хотите.

 

 

АТН: Новости Беларуси и мира
Вы по-прежнему в центре событий на канале "Беларусь 1" и "Беларусь 24".
Оперативность, достоверность, компетентность. Создание качественного конкурентоспособного телепродукта, отвечающего духу, менталитету и вкусам современного белорусского зрителя, - это наша задача

35 лет вывода советских войск из Афганистана 

80 лет освобождения Беларуси 

105 лет 

Правовой форум Беларуси 

НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ЛОЖЬ 

Бесплатная консультация психологов для подростков онлайн (14-19 лет) 

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь 

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь в социальных сетях

   

НИКО 

   

 

173x60 


 

 

  

 

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Построим Патриотический центр вместе! 

Славянский базар в Витебске 

Глава государства Александр Лукашенко подписал Указ № 375 "Об объявлении 2024 года Годом качества".  

ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ВЫПУСКНИКОВ - 2024 

День открытых дверей 

СЕТЬ ШКОЛ МИРА 

НАСИЛИЕ МОЖНО и НУЖНО ОСТАНОВИТЬ!!! ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ! 

 Куда можно обратиться за помощью, если вы страдаете от насилия?

1. Правоохранительные органы.  Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102, дежурную часть ОВД администрации Центрального района:  51-58-76 (ул.Головацкого, д.135).

2. Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН) за получением юридической, психологической и иной помощи. 

Учреждение «Центр социального обслуживания населения Центрального района г. Гомеля» находится по адресу: г.Гомель, ул.Портовая, д. 14. Телефон 34-57-44, +375 29 1299777. Сайт: www.my-vmeste.by,  социальные сети: instagram  @ tson.gomel.

Контактные данные всех территориальных центров социального обслуживания населения Гомельской области http://my-vmeste.by/wp-content/uploads/2021/08/Список-ТЦСОН-Гомельской-области.docx.

С целью оказания услуги временного приюта в г.Гомеле можно обратиться по телефону 35 75 64.

«Кризисная» комната - специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания. Услуга временного приюта оказывается гражданам старше 18 лет и семьям с детьми территориальным центром по месту обращения независимо от места регистрации (места жительства). За оказанием услуги граждане обращаются в территориальный центр социального обслуживания населения самостоятельно или по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, образования, внутренних дел, организаций здравоохранения. Режим работы «кризисной» комнаты – круглосуточный. Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия жизнедеятельности определяются по принципу самообслуживания. При заселении семьи с детьми уход за детьми осуществляется родителем.

 3. Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства и «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите наказать преступника.

 4.Религиозные организации. Вы также можете обратиться за помощью в религиозные организации, которые смогут выслушать Вас, дать совет и направить на путь решения проблемы. В г.Гомеле действует «кризисная» комната религиозной миссии «Надежда» Союза ЕХБ: +375 25 928 20 96 (возможность временного проживания).

5. Общественные организации. В Республике Беларусь существует ряд общественных организаций, которые могут оказать Вам психологическую, социальную, юридическую помощь, если Вы попали в ситуацию домашнего насилия:

 *Общественное объединение «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»: 8 (029) 652 38 80.

*Общественное объединение «Радислава» (г.Минск): 8 029 610-83-55

 6. Экстренная круглосуточная психологическая помощь   170 

Информация о номерах экстренной психологической помощи 

График работы социально-педагогической и психологической службы 

  

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

Болсун Светланы Петровны

на второе полугодие 2023/2024 учебного года

Дни недели

Рабочее время

Обеденный перерыв

Работа в общежитии

Время консульти

рования

Понедельник

08.00 –13.00

13.30– 17.50

13.00-13.30

16.30-16.50

 

14.00 – 16.00

Вторник

08.00 –13.00

13.30 –19.00

12.00-12.30

15.30-16.00

16.00 –19.00

 

Среда

08.00 –13.00

13.30– 17.50

13.00-13.30

16.30-16.50

 

14.00 – 16.00

Четверг

08.00 –13.00

13.30 –19.00

12.00-12.30

15.30-16.00

16.00 –19.00

 

Пятница

08.00 –13.00

13.30 –17.50

13.00-13.30

16.30-16.50

 

14.00 – 16.00

Суббота

09.00-12.00

 

 

 

Воскресенье

Выходной

 

 ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Жилицкой Людмилы Анатольевны

на 2023/2024 учебный год

Дни недели

Рабочее время

Обеденный перерыв

Работа в общежитии

Время консульти

рования

Вторник

08.30 –13.00 14.00– 17.30

13.00-14.00

 

14.00 – 16.00

Среда

10.00 –13.00

14.00 –19.00

13.00-14.00

16.00 –19.00

 

Четверг

08.30 –13.00 14.00– 17.30

13.00-14.00

 

14.00 – 16.00

Пятница

08.30 –13.00 14.00– 17.30

13.00-14.00

 

14.00 –16.00

Суббота

09.00 –13.00

14.00 –18.00

13.00-14.00

15.00-18.00

15.00 – 17.00

Воскресенье

Понедельник

 

Выходной

Обеденный перерыв (вторник-суббота): 13.00-14.00.

   

 

ГРАФИК РАБОТЫ

ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО

Бегун Александры Евгеньевны

на второе полугодие 2023/2024 учебного года

с 12 февраля 2024

Дни недели

Рабочее время

Обеденный перерыв

Работа в общежитии

Время консульти

рования

Понедельник

17.00-19.00

 

 

 

Вторник

16.40-19.40

 

 

17.00-18.00

Среда

 

 

 

 

Четверг

11.30-19.30

15.30-16.30

 

 

Пятница

15.00-19.00

 

 

 

Суббота

14.00-18.00

 

14.00-18.00

14.00-18.00 (каб.330 в общежитии)

Воскресенье

Выходной

 

Молодёжь против наркотиков 

Новая редакция Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь 

ВНИМАНИЕ! 

POMOGUT.BY 

План проекта «Школа правового просвещения» 

План проекта «Школа правового просвещения» (смотреть онлайн)

Детско-подростковый суицид

 

Типы суицидального поведения

Суицидальное поведение условно можно разделить на три типа:

  • Демонстративное суицидальное поведение – разыгрывание сцен с изображением попыток самоубийства, безо всякого намерения действительно  покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. В среднем каждая четвертая демонстративная попытка суицида заканчивается суицидом по неосторожности.
  • Аффективное суицидальное поведение – суицидальные попытки, совершаемые на высоте аффекта, который может длиться всего минуты, но иногда, в силу напряженной ситуации, может растягиваться на часы и сутки.
  • Истинное суицидальное поведениеимеет место обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка, по представлению подростка, была эффективной.

Мотивы и причины детско-подростковых суицидов

     Мотивов и причин, побуждающих подростка к совершению суицида множество, но на первый план нередко выступали стремление обратить внимание родителей, близких, педагогов на свои проблемы, и их такой страшный протест мотивировался бездушием, безразличием, цинизмом и жестокостью старших.
     Среди побудительных мотивов к совершению суицида нередко выступают такие, как: невыносимая душевная боль; одиночество; стыд за какой-то совершенный проступок; ощущение безнадежности и беспомощности; нестерпимая обида и недовольство собой (самоуничижение); выражение путем суицида протеста и разрешения всех проблем.
     Факторами, подталкивающими подростка к самоубийству, могут быть:

  • Внутрисемейные конфликты, возникающие из-за завышенных требований к ребенку или вследствие полного игнорирования его как личности. Существенную роль играет нарушение структуры семьи (развод родителей, смерть одного из ее членов). Потеря доверительных отношений с родителями – один из сильнейших стимуляторов суицидов у подростков.
  • Конфликты в школе. Нередко испытываемые подростком трудности в школе приводят к понижению его самооценки, появлению ощущения, что человек становится незначимым для окружающих.
  • Несчастная или безответная любовь. Это происходит, во-первых, потому что подросткам бывает тяжело найти себе партнера или же наладить с ним отношения, удовлетворяющие обе стороны. Во-вторых, глубокая психологическая травма приводит к возникновению сильных переживаний, кажущихся невыносимыми.
  • Материально-бытовые трудности. Нынешние подростки тяжело переносят материальное неравенство, когда у одного «есть все», а у другого –« ничего».
  • Депрессивное состояние и психическое расстройство (кратковременное или долгосрочное) в результате конфликтов или насилия между родителями в семье, а также вследствие массированного воздействия на сознание подростка агрессивной рекламы в электронных СМИ и Интернете, пропагандирующей секс, насилие, низменные стороны жизни, убийства и самоубийства.
  • Генетические факторы – некоторые подростки могут наследовать предрасположенность к психическим болезням, которые увеличивают риск суицидального поведения и суицида.
  • Неизлечимые болезнитакие как ВИЧ/СПИД, онкологические и венерические – нередко становятся стимулятором к совершению самоубийства.

 Признаки суицидальных намерений у детей и подростков

     Суицидальное поведение детей и подростков и совершаемые ими суициды, в принципе не могут быть незамеченными окружающими и являться для них неожиданными. Этому, как правило, (за исключением единичных случаев), предшествуют:
     Эмоционально-психологические изменения:

  • Скука, грусть, тоскливое выражение лица, уныние, раздражительность.
  • Безразличное или враждебное отношение к окружающим.
  • Ощущения отчаяния и безысходности, недовольство происходящим, беспричинный или мотивационный страх, тревога.
  • Постоянное ожидание непоправимой беды, сны с сюжетами катастроф, аварий.
  • Потеря интереса к привычным видам деятельности.
  • Необъяснимые или часто повторяющиеся исчезновения из дома и прогулы в школе. Снижение успеваемости.

     Изменения внешнего вида и поведения:

  • Неряшливый и неопрятный внешний вид, угрюмость и оцепенение во взгляде.
  • Тихая монотонная и замедленная или ускоренная, высокоэмоциональная речь, односложность ответов на заданные вопросы или молчание.
  • Причитания, склонность к нытью, ворчливость.
  • Приведение своих дел в порядок, тщательная уборка в комнате, сбор и сортировка фотографий в альбоме, особенно, если ребенок никогда ранее этого не делал.
  • Раздача личных вещей, особенно нужных и очень любимых.
  • Уменьшение или увеличение массы тела, потеря аппетита или переедание.
  • Плохое поведение в школе.
  • Инциденты с вовлечением правоохранительных органов, участие в драках и беспорядках.
  • Увеличение потребления табака, пристрастие к алкоголю и наркотикам.

     Изменения оценки действительности и собственной жизни:

  • Нигилистическое отношение к окружающим и действительности.
  • Пессимистическая оценка своего прошлого, наличие воспоминаний только о неприятных событиях, ощущение безнадежности при оценке своего настоящего положения, отсутствие планов на будущее.
  • Рассуждения об утрате смысла жизни, прямые или косвенные угрозы или намеки о намерении покончить с собой.
  • Поиск себе подобных суицидальноозабоченных в Интернете и других местах.
  • Связь с деструктивными сектами.

     Больше всего самоубийств регистрируется весной, особенно в апреле, в период резких контрастов с цветением окружающей природы и душевной подавленностью.

Как предотвратить суицид?

     Исследования показывают, что в большинстве своем молодые люди, которые пытались покончить или покончили с собой, умирать вовсе и не собирались. Они лишь хотели избежать проблем, которые на их взгляд разрешить им не под силу иным способом.
     До 75% таких детей и подростков, так или иначе раскрывали свои намерения: искали возможность  высказаться и быть выслушанными; намекали об этом своим близким, знакомым, но часто натыкались на глухую стену и не были услышаны, поняты и приняты всерьез.
     Поэтому дети и подростки, находящиеся в предсуицидальном состоянии, нуждаются как никогда в индивидуальной, групповой и семейной психотерапии.
     При подозрении на попытку суицида со стороны подростка необходимо:

  • Немедленно проинформировать родителей или родственников подростка о возможной беде.
  • Обеспечить непрерывное наблюдение за подростком как в школе, так и вне ее и в семье.
  • Осуществить квалифицированную консультацию у психиатра или психотерапевта.
  • Оказать специализированное лечение (при необходимости) у психотерапевта или в специальном учреждении.
  • Установить заботливые взаимоотношения с подростком – незамедлительно побеседовать с ним уже в первые минуты или часы после выявления суицидальных намерений, но не в назидательном, а в душевном и доброжелательном тоне.
  • Избегать «дешевых» утешений или упреков.
  • Временно оградить подростка от стрессогенной ситуации.
  • Внимательно выслушать и серьезно воспринять любую жалобу  подростка.
  • Прямо спросить о его суицидальных мыслях, намерениях, планах.
  • Выяснить, что же подросток желает изменить в себе, в окружающих, в той ситуации в какую он попал. Предложить конструктивные подходы к выходу из положения и вселить в него надежду на возвращение к нормальной жизни.

     Особая ответственность в подобной обстановке лежит на родителях ребенка или других лицах, их заменяющих:

  • Необходимо восстановить доверительные отношения с ребенком, добиться, чтобы он рассказал всю правду о случившемся и причинах, побудивших его на такой поступок.
  • Говорить с ребенком как с равным, не поучительным тоном, а с пониманием и участием.
  • Дать ребенку «излить душу», не перебивая и не одергивая его.
  • Стремиться понять ребенка, почувствовать ситуацию его глазами, быть на его стороне.
  • Принципиальное в такой беседе – не в том, чтобы найти немедленный выход из создавшейся ситуации, а оказать дружественную поддержку ребенку, доверять ему.
  • Такое внимательное отношение к подростку должно оставаться как можно дольше, до полной его психологической и физической реабилитации.

     Родители, врачи, педагоги должны всегда помнить: любые переживания и тревоги наших детей и подростков не должны оставаться без их заботливого, чуткого внимания и помощи, и тогда мысли о самоубийстве обойдут их стороной.

Choose Your Layout Style

Patterns for Boxed Version

Images for Boxed Version

6 Predefined Color Schemes

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440