Сейчас 66 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Трудоустройство молодежи в свободное от учебы время
Пройдите бесплатный тест и узнайте, какие профессии вам подходят и как стать тем, кем вы хотите.
АТН: Новости Беларуси и мира
Вы по-прежнему в центре событий на канале "Беларусь 1" и "Беларусь 24".
Оперативность, достоверность, компетентность. Создание качественного конкурентоспособного телепродукта, отвечающего духу, менталитету и вкусам современного белорусского зрителя, - это наша задача
Куда можно обратиться за помощью, если вы страдаете от насилия?
1. Правоохранительные органы. Если Вы подвергаетесь семейной жестокости и решили наказать обидчика, Вы можете обратиться в правоохранительные органы по телефону 102, дежурную часть ОВД администрации Центрального района: 51-58-76 (ул.Головацкого, д.135).
2. Территориальные центры социального обслуживания населения (ТЦСОН) за получением юридической, психологической и иной помощи.
Учреждение «Центр социального обслуживания населения Центрального района г. Гомеля» находится по адресу: г.Гомель, ул.Портовая, д. 14. Телефон 34-57-44, +375 29 1299777. Сайт: www.my-vmeste.by, социальные сети: instagram @ tson.gomel.
Контактные данные всех территориальных центров социального обслуживания населения Гомельской области http://my-vmeste.by/wp-content/uploads/2021/08/Список-ТЦСОН-Гомельской-области.docx.
С целью оказания услуги временного приюта в г.Гомеле можно обратиться по телефону 35 75 64.
«Кризисная» комната - специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания. Услуга временного приюта оказывается гражданам старше 18 лет и семьям с детьми территориальным центром по месту обращения независимо от места регистрации (места жительства). За оказанием услуги граждане обращаются в территориальный центр социального обслуживания населения самостоятельно или по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, образования, внутренних дел, организаций здравоохранения. Режим работы «кризисной» комнаты – круглосуточный. Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия жизнедеятельности определяются по принципу самообслуживания. При заселении семьи с детьми уход за детьми осуществляется родителем.
3. Медицинские учреждения. Если Вы пострадали от физического насилия, Вы можете обратиться в медицинские учреждения по месту жительства и «снять» побои. В дальнейшем заключение врача может помочь Вам, если Вы решите наказать преступника.
4.Религиозные организации. Вы также можете обратиться за помощью в религиозные организации, которые смогут выслушать Вас, дать совет и направить на путь решения проблемы. В г.Гомеле действует «кризисная» комната религиозной миссии «Надежда» Союза ЕХБ: +375 25 928 20 96 (возможность временного проживания).
5. Общественные организации. В Республике Беларусь существует ряд общественных организаций, которые могут оказать Вам психологическую, социальную, юридическую помощь, если Вы попали в ситуацию домашнего насилия:
*Общественное объединение «Белорусская ассоциация молодых христианских женщин»: 8 (029) 652 38 80.
*Общественное объединение «Радислава» (г.Минск): 8 029 610-83-55
6. Экстренная круглосуточная психологическая помощь 170
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО
Болсун Светланы Петровны
на второе полугодие 2023/2024 учебного года
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Работа в общежитии |
Время консульти рования |
Понедельник |
08.00 –13.00 13.30– 17.50 |
13.00-13.30 16.30-16.50 |
|
14.00 – 16.00 |
Вторник |
08.00 –13.00 13.30 –19.00 |
12.00-12.30 15.30-16.00 |
16.00 –19.00 |
|
Среда |
08.00 –13.00 13.30– 17.50 |
13.00-13.30 16.30-16.50 |
|
14.00 – 16.00 |
Четверг |
08.00 –13.00 13.30 –19.00 |
12.00-12.30 15.30-16.00 |
16.00 –19.00 |
|
Пятница |
08.00 –13.00 13.30 –17.50 |
13.00-13.30 16.30-16.50 |
|
14.00 – 16.00 |
Суббота |
09.00-12.00 |
|
|
|
Воскресенье |
Выходной |
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Жилицкой Людмилы Анатольевны
на 2023/2024 учебный год
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Работа в общежитии |
Время консульти рования |
Вторник |
08.30 –13.00 14.00– 17.30 |
13.00-14.00 |
|
14.00 – 16.00 |
Среда |
10.00 –13.00 14.00 –19.00 |
13.00-14.00 |
16.00 –19.00 |
|
Четверг |
08.30 –13.00 14.00– 17.30 |
13.00-14.00 |
|
14.00 – 16.00 |
Пятница |
08.30 –13.00 14.00– 17.30 |
13.00-14.00 |
|
14.00 –16.00 |
Суббота |
09.00 –13.00 14.00 –18.00 |
13.00-14.00 |
15.00-18.00 |
15.00 – 17.00 |
Воскресенье Понедельник |
Выходной |
Обеденный перерыв (вторник-суббота): 13.00-14.00.
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО
Бегун Александры Евгеньевны
на второе полугодие 2023/2024 учебного года
с 12 февраля 2024
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Работа в общежитии |
Время консульти рования |
Понедельник |
17.00-19.00 |
|
|
|
Вторник |
16.40-19.40 |
|
|
17.00-18.00 |
Среда |
|
|
|
|
Четверг |
11.30-19.30 |
15.30-16.30 |
|
|
Пятница |
15.00-19.00 |
|
|
|
Суббота |
14.00-18.00 |
|
14.00-18.00 |
14.00-18.00 (каб.330 в общежитии) |
Воскресенье |
Выходной |
План проекта «Школа правового просвещения» (смотреть онлайн)
Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня - это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.
Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи ребенка), опекунами, приемными родителями.
Различают четыре основные формы жестокого обращения с детьми: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие- это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку.
Сексуальное насилие- это вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Психическое (эмоциональное) насилие- это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.
К психической форме насилия относятся:
■ открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
■ угрозы в адрес ребенка в открытой форме;
■ замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
■ преднамеренное ограничение общения ребенка со сверстниками или другими значимыми взрослыми;
■ ложь и невыполнения взрослыми своих обещаний;
■ однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение нуждами ребенка- это отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию. К пренебрежению элементарными нуждами относятся:
■ отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
■ отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми.
■ неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех;
■ наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы;
■ безработица, постоянные финансовые трудности;
■ постоянные супружеские конфликты;
■ статус беженцев, вынужденных переселенцев;
■ низкий уровень культуры, образования;
■ негативные семейные традиции;
■ нежелательный ребенок;
■ умственные или физические недостатки ребенка;
■ «трудный» ребенок.
Дети, воспитывающиеся в семьях, где соседствуют несколько таких факторов, например алкоголизм одного или двух родителей, регулярные скандалы, финансовые трудности, еще больше подвержены опасности, стать жертвами жесткого обращения со стороны родителей или других близких родственников, а также опекунов или приемных родителей.
Жестокое обращение с детьми рассматривается действующим законодательством Республики Беларусь как одна из форм злоупотребления родительскими правами. В связи с этим действия родителей или лиц их заменяющих, угрожающие физическому или психическому здоровью ребенка или его жизни, влекут за собой вмешательство в жизнедеятельность семьи извне.
Выявлением семьей, где дети могут быть подвергнуты насилию и жестокому обращению, занимаются в пределах своей компетенции учреждения здравоохранения, учреждения образования, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел, жилищно-коммунальные хозяйства и иные государственные органы и организации. Сведения о фактах жесткого обращения с ребенком в семье могут быть также предоставлены в вышеназванные учреждения родственниками ребенка, его соседями и другими лицами, владеющими достоверными сведениями о сложившейся с конкретной семье сложной ситуации.
Сигналами для выявления семейного неблагополучия могут стать:
■ состояние здоровья и внешний вид ребенка (опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого не занимаются родители; наличие травм, синяков; неряшливый вид ребенка и др.);
■ особенности поведения ребенка в учреждениях образования (агрессивность в отношении сверстников и взрослых; замкнутость; чрезмерная возбудимость и др.);
■ низкий уровень педагогического потенциала семьи (отсутствие интереса к делам ребенка в учебном заведении; уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы; употребление алкоголя или других наркотических средств);
■ отношение семьи к учреждению образования, которое посещает их ребенок (уклонение от контакта с работниками и администрацией учреждения образования; неявка на родительские собрания и др.);
■ задолженность по плате за техническое обслуживание, пользование жилым помещением, коммунальные услуги;
■ заявления в органы внутренних дел об уходах несовершеннолетних из дома, их розыске и др.
Лишение родительских прав - это очень жесткая мера, в результате которой страдают и родители, и их дети. Зачастую, следствием этого становится полная утрата детскородительских взаимоотношений. Поэтому, обращаясь к людям, уже создавшим свои семьи, или еще только стоящим на пороге семейной жизни, хочется спросить: «Часто ли вы задумываетесь о том, насколько комфортно ваш ребенок чувствует себя в вашей семье или какое место займет ребенок в вашей будущей семье?»
ПАМЯТКА
по предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с ребенком
Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.
Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером жестокого отношения с малолетними детьми является оставление их без присмотра, что зачастую приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям.
Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях.
Формы насилия над детьми:
Лица, которые могут обнаружить факты жестокого обращения с ребенком:
О фактах жестокого обращения с ребенком или насилия над ним можно сообщить: в ИДН (тел.90631), сектор охраны детства (тел. 50815), в СПЦ (тел. 53569) и в круглосуточную прямую линию по приёму сообщений о фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей (тел.2204526)
Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения:
1.Закройте глаза, медленно вдыхая и выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти. Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали» лимон до капельки, расслабьте руки и насладитесь состоянием покоя
2. Представьте себе, что Вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха, замрите на 3-5 секунд и начинайте медленно выпускать воздух из легких, расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.
3.При сильном психологическом напряжении Вы можете сделать 10-20 несложных физических упражнений (приседаний, прыжков, взмахов руками).
Теперь Вы справились со своими эмоциями и можете спокойно побеседовать по поводу возникших проблем.
Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры.
Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители.